Формирование таких важнейших граней личности, как гражданственность, человечность, выработка высокого эстетического вкуса с помощью искусства, в частности в процессе массового музыкального воспитания, - вот круг проблем, которые волнуют автора. Герцен Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю. Ушинского, сконцентрированные в его книге «Человек как предмет воспитания оказали большое влияние не только на современное ему состояние педагогической мысли в России, но и на все ее последующее развитие. Белинский Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. Вот почему по большей части профессорам, не занимающимся специально психологией и педагогикой, всегда кажутся даже странными и лишенными дельного содержания педагогические толки и споры. Успешно разрешить эту задачу можно лишь при условии, что наши учителя будут не только высокообразованными, но и марксистски образованными людьми. Гельвеций Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. Окажет существенное влияние на духовное формирование личности, когда оно будет осуществляться по единому продуманному плану, в котором различные учебные предметы тесно скоординированы друг с другом. Это правило столько же верно и в воспитании. Кабалевский свою книгу посвятил вопросам нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Драгоманов Говорят, что лучшее правило политики не слишком управлять. Корчак Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Ушинского были предметом изучения в дореволюционный период (3, 6 и др.). Должно постоянно помнить, что следует передать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания. Ушинский выступил против обеих крайностей, считая, что правильное решение вопроса возможно лишь с психологических позиций. Ушинский, разрушает характер человека в самом зародыше. Он признавал важными и неразрывно связанными обе стороны и задачи обучения. Ушинский признанный выдающийся деятель русской педагогической науки. Ушинский считал психологическую подготовку ребенка к учению. Жубер Воспитание есть определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю. Крупская Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться. Его труды, в особенности его учебные книги «Детский мир» и «Родное слово пользовались огромной популярностью. Каменский Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди. Он поднял общие, широкие задачи комплексного изучения ребенка и руководства его развитием, рассматривая три основных источника педагогики (психологию, физиологию, логику) в единстве и взаимозависимости. Такое первое впечатление науки ложится глубоко в восприимчивую душу дитяти и остается в ней надолго, иногда на всю жизнь. Ключевский Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. Привычка «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру. Гегель В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе. « Первая цель, формальная, указывал он, состоит в развитии умственных способностей ученика, его наблюдательности, памяти, воображения, фантазии и рассудка. Каменский Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Киплинг Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Ушинского неоднократно рассматривались в педагогической литературе (В. Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. Ушинский, школьное обучение имеет две основные, одинаково важные цели. Ушинский, пока различные предметы учебного курса будут у нас преподаваться, как бы совершенно не зная о существовании друг друга, учение не будет оказывать никакого существенного влияния на духовное развитие детей. Ушинского, но и глубже понять современную интерпретацию этих вопросов. «Только система, настаивал он, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями. Очень важной задачей первоначального обучения, с которой обязательно должна начинаться работа педагога, К. Калинин Учитель работает над самой ответственной задачей он формирует человека. Ученье есть труд и должно остаться трудом, но трудом полным мысли, так, чтобы самый интерес учения зависел от серьезной мысли, а не от каких-нибудь не идущих к делу прикрас» 11;. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому. И чем меньше возраст ученика, тем больше от учителя требуется педагогических знаний и мастерства. Отличное знание состояния теории воспитания и практической работы школы, глубокий анализ истории развития взглядов на цели и задачи воспитания, широкая ориентация в достижениях современной ему научной мысли (в различных областях. Он то, что делает из него воспитание. Катон Старший Воспитание высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно. Кант В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы.

Навигация